Распечатать Страница

Промежуточная аттестация

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ № 13

___________Л.Л.Батталова

Приказ № 54/1 от 02.09.2013г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

 

  1. Общие положения
    • Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается текущей и промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой.
    • Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся, их перевод  по итогам года.
    • Целью аттестации является:
  • установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам федерального, регионального и школьного компонентов  учебного плана, их практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями Государственного образовательного стандарта 2-11 классов; ФГОС НОО второго поколения.

 

  1. Содержание и проведение промежуточной аттестации
    • Промежуточная аттестация проводится во 2-9 классах за каждую учебную четверть по предметам учебного плана, на которые определено 35 учебных часов в год. По учебным предметам, на которые отводится учебным планом Школы менее 35 часов в год и в 10-11 классах промежуточная аттестация проводится по полугодиям.
    • Промежуточная аттестация может проводиться как письменно, так и устно.
    • Формами проведения письменной аттестации являются:
  • контрольные работы по русскому языку (диктанты, грамматические задания)
  • комбинированные контрольные работы по математике
  • контрольное изложение и сочинение
  • тесты

К устным видам промежуточной аттестации относятся:

  • проверка техники чтения
  • защита реферата, проекта, презентации
  • зачеты (факультативные и элективные курсы)
    • Промежуточная аттестация подразделяется на:
  • текущую, включающую в себя поурочное, по четвертное  (полугодовое) оценивание результатов учебы обучающихся,
  • и годовую по результатам всех видов письменной и устной аттестации.
    • Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой.
    • При непрохождении промежуточной аттестации по уважительной причине (длительная болезнь, лечение в санатории, отъезд в отпуск с родителями, участие в соревнованиях, конкурсах российского уровня) Школа обязана создать условия обучающемуся для восполнения пробелов в знаниях и прохождения промежуточной аттестации в установленные Школой сроки.
    • Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
    • Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.
    • Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

 

  1. Текущая аттестация
    • Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.
    • Текущая аттестация обучающихся в течение учебного года осуществляется в виде отметок по пятибалльной системе, кроме учащихся 1 классов (безотметочное  оценивание)
    • Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-8 классах – не позднее чем через неделю после их проведения; отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому и литературе не позднее чем через 14 дней. Отметки за диктант, сочинение, изложение выставляются двумя отметками дробью в одной колонке. В 10-11 классах отметка за содержание сочинения (изложения) выставляется по литературе, отметка за грамотность – по русскому языку.
    • Контрольные работы проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием и графиком контрольных работ. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий.
    • Итоговый контроль для обучающихся по индивидуальным учебным планам проводится в переводных классах в форме контрольных работ по русскому языку и математике; в выпускных классах в соответствии с положением о государственной итоговой аттестации выпускников.

 

  1. Содержание и проведение итоговой аттестации
    • Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.
    • Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
    • Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта. Государственная итоговая аттестация обучающихся включает в себя обязательные учебные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
    • К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
    • Итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
    • Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), либо в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен – ГВЭ) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, освоивших основные образовательные программы основного общего образования.
    • Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта (далее – контрольные измерительные материалы). Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения сведений, содержащихся в контрольных измерительных материалах, в сети Интернет) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Лица, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, а в период проведения единого государственного экзамена также лица, сдававшие единый государственный экзамен, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений.
    • Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
    • Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

            Обучающимся, успешно завершившим государственную итоговую аттестацию,        

             вручаются:

  • Аттестат об основном общем образовании и приложение к нему, которые выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.
  • Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки “отлично” по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.
  • Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему, которые выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.
  • Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки “отлично” по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования.
  • Аттестаты и приложения к ним выдаются выпускникам 9 и 11 классов теми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию, на основании решения педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  • Аттестаты и приложения к ним выдаются не позднее десяти дней после даты издания распорядительного акта об отчислении выпускников.
    • Лицам, освоившим образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
    • Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования.
    • В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, гражданам предоставляется право присутствовать в качестве общественных наблюдателей при ее проведении и направлять информацию о выявленных ими нарушениях в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
    • Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
    • Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования осуществляется на основании нормативно – правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
    • Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

 

  1. Система оценивания результатов учебной деятельности.
    • Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений, навыков. При выставлении отметок за четверть, не рекомендуется ориентироваться на средний балл, следует учитывать результаты контрольных мероприятий. При «спорной» ситуации отметка ставится в пользу обучающегося.
    • В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производится отслеживание планируемых результатов:
  • оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход;
  • организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:
  • систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);
  • выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;
  • материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.);
  • итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

 

  1. Оформление документов по итогам промежуточной аттестации
    • Итоговые отметки за четверть выставляются в классный журнал, отражаются отдельной графой в тех предметах, по которым проводилась аттестация. При выставлении четвертной отметки преимущественно учитываются результаты контрольных работ. При «спорной» ситуации отметка ставится в пользу обучающегося.
    • Итоговые отметки за год выставляются в классный журнал, отражаются отдельной графой в тех предметах, по которым проводилась аттестация.
    • Итоги аттестации обучающихся оцениваются количественно по пятибалльной системе.
    • Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены в личное дело обучающихся.
    • Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах образовательной организации в течение года.

 

  1. Перевод обучающихся
    • Обучающиеся школы, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся решением педагогического совета школы в следующий класс.
    • Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
    • Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются Школой на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
    • Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе
    • Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени обучения.

 

Принято

Педагогическим советом

Протокол № 1  

от 27.08.2013 г.

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://mirnschool13.ru/promezhutochnaya-attestaciya/